Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Развитие связной речи

Развитие связной речи

Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это свя­зано с ухудшением здоровья детей. По данным доктора ме­дицинских наук И.С.Скворцова, в настоящее время у 70% новорожденных выявлены различные перинатальные пора­жения головного мозга — центрального органа речевой фун­кции. Подобные отклонения могут отрицательно отразиться на последующем развитии и обучении ребенка. А речь обычно страдает одной из первых, так как находится в пря­мой зависимости от созревания головного мозга. Сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития ниже установленной нормы, и они нуждаются в помощи специалис­тов.
Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недоста­ток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешитель­ными; затрудняется их общение с другими людьми (взрос­лыми и сверстниками), снижается познавательная актив­ность. Это происходит потому, что ребенок с различными речевыми отклонениями становится «сложным» собеседни­ком; ему трудно быть понятым другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.