Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Логопедический утренник или итоговое занятие в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «В сказочной стране звуков» (авторские разработки)

Логопедический утренник или итоговое занятие в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «В сказочной стране звуков» (авторские разработки)

Задачи:

  • Обобщить знания детей о звуковом и слоговом анализе и синтезе слов,
  • повторить знания детей о графической схеме предложения,
  • побуждать к активности и речевой инициативе детей с тяжелыми нарушениями речи в процессе восприятия праздника.,
  • закрепить логоритмические  умения и навыки детей:, практическое освоение ритмических рисунков из восьмых и четвертных, усвоенные чувства формы, творческую игру звуками  речи и звучащими жестами, координацию движений.
  • закрепить взаимосвязь музыки, речи и движения в ощущениях.

Материал:

  • костюмы короля и королевы,
  • два трона,
  • визитки участников,
  • раздаточный материал для логоритмических упражнений,
  • игрушки,
  • ленточки для обозначения «реки»,
  • слоговые «дорожки,
  • таблички с названиями команд,
  • удочки и  «рыбки»  с буквами, маркеры, листы бумаги,  ленточки с  «печатями королевства»,  картинки для звукового анализа в задании "4-й лишний",
  • призы участникам.

Музыкальное  оформление:

  • Варламов «Спляшем Ваня»,
  • фонограмма из цикла «Дворцовая музыка» ,
  • музыка из к/ф «Бременские музыканты»,
  • Сподолыкия "Полька",
  • записи из сборника "Фабрика звезд"

Ведущий :        Вы ждете, когда же я праздник начну?

                                                          Ну что ж, мы отправимся с вами в страну

                                                          Где королева живет и король,

                                                          А детям отводится главная роль!

Идет команда «Молодцы», за ней команда «Удальцы».

3вучит музыка, команды входят в зал .

Приветствия команд:

 «Молодцы»:                            Мы сегодня вам покажем класс

                                               Называйте «Молодцами»  нас.

«Удальцы»:                              Нет, сегодня мы покажем класс

                                               Называйте «Удальцами» нас.

Рукопожатия, садятся.

Ведущий : Вот мы  и в сказочной стране. А вы – «Молодцы»  и «Удальцы» теперь помощники короля и королевы. Они  выберут лучшую команду и наградят. Вот два трона. Но где  король с королевой?

Звучит музыка. (фортепиано)  Входит король (тянет за руку королеву, ворчит)  

Король:                                  Опять сбежала от меня , ненаглядная.

Королева (капризно):                  Захотела и покинула свой трон наконец

                                                        Надоел мне и король и дворец!

Король (поет ):                          Ах, ты милая моя ,  королевочка

                                                        Устал я бегать за тобой, моя девочка!

                                                        Я к порядку тебя приучу!

Королева (поет):                       Я сидеть здесь не хочу!

Король усаживает на место  королеву, поправляет ей корону,  садится сам, облегченно  вздыхая. Берет  журнал  и читает..

Ведущий:  Извините, уважаемый король с королевой, вы так увлеклись друг другом, что не  замечаете  нас, гостей вашей страны!

Королева:                                     Отложи-ка ты журнал!

                                Здесь детишек полон зал!                                                            

Король: Кто такие и откуда вы пожаловали к нам?

Ведущий : Мы попали к вам из детского сада "Яблонька" и хотим стать вашими  помощниками.  У вас теперь  две команды .  Выбирайте лучшую!

Король:                                               Это очень даже кстати,

                                                             Все разбросано вокруг!

                                                             Эй! Команды! Помогите!

                                                             Нам игрушки соберите,

                                                              На дорожки посадите!

Ведущий : В этом королевстве такой порядок. Каждая игрушка должна находится на своей дорожке. Вам, ребята, нужно определить , сколько в названии игрушки слогов и выбрать для нее нужную дорожку( на трех  дорожках  для каждой команды схемы односложных, двусложных и трехсложных слов) . Эти дорожки для команды  «М олодцы»,  а эти - для команды «Удальцы».

 Королева:             Если скучно вам игрушки собирать,

                          Можете сначала вы потанцевать!

Танец с игрушками и выполнение задания. Дети садятся на стулья. Оценка короля. Во время танца королева уходит..

                       Король в центре зала ищет королеву:  Ой! Ой! Ой!

Ведущий с детьми встают вокруг короля.

Ведущий вместе с детьми:  Что у вас еще случилось?

Король:   Королева заблудилась!

Дети:                                       Заблудиться может каждый!

                                Даже очень, очень важный,

                                Бизнесмен или ребенок,

                                  Белка, мышка и котенок.

                                Вот и слово заблудилось

                                Не в том месте очутилось,

                               Ты найди его скорей,

                               Успокой и пожалей!

Ведущий:   Не волнуйтесь,  король! Ваши помощники найдут слова, которые заблудились и сразу появится ваша ненаглядная королева .Вот  эти дома.  В первом доме живут слова со звуком «Ш». .Найдите  лишнее слово  и объясните ,  почему оно заблудилось (самолет). Во  втором доме живут слова со звуком «с». Найдите в этом доме лишнее слово и объясните, почему оно заблудилось (шапка). Задание "4-й лишний", звуковой анализ.

Оценка короля.. Аплодисменты . Королева возвращается.

Ведущий : Нашлись слова, нашлась и королева. Король радуется и усаживает ее на трон. Дети тоже садятся на стулья. .Королева любуется собой в зеркало.

Король:                               Красива ты, но капризна чуток,

                       Пойду к речке отдохну, на бережок.

Королева: Удочку возьми, половишь, мой дружок!

Король идет с удочкой к реке  ловить  рыбу. Королева в это время подходит к детям.

Королева :                            Не дадим мы королю спокойно ловить!

                   Пойдем к нему и будем дразнить!

Речевая игра "Короля все звали Кока"

Ритмично декламируя первое четверостишье, ,дети двигаются вприпрыжку, сопровождая чтение звучащими жестами.

Дети:                                     Короля все звали Кока

                   Звали Роко, Коко, Рил.

                   Он у речки одиноко

                    Рыбу удочкой ловил!             

Королева:      Ну и ро-ко!

Дети:            Кро-ко-ко!

 Королева:    Ну и Ро-ко!

Дети:            Ро-ко-ко!

Королева:     Ну и Ко-ко!

                        Дети:            Ко-ко-рил!

Вместе:              Рыбу удочкой ловил!

Король  сердится и пытается поймать детей.. Они "запрыгивают" в речку.(2-е  ленты определяют границы реки.)

Король:   Додумались в речку прыгнуть .' Всю рыбу распугали!

Какая теперь рыбалка! (оставляет удочку и уходит)

Королева плачет.

Ведущий вместе с детьми:(встают вокруг королевы)

Что у вас произошло?

Королева:  Буквы все ушли  на дно!

Речедвигательное упражнение с музыкальным сопровождением.

Рыбы буквы подхватили

И в словечки превратили,

Этих рыбок мы поймаем,

И словечки прочитаем!

Далее дети делятся на команды,"ловят"рыбу( каждая с буквой) и выкладывают слова.( рыба щука, рыба карп).У каждой команды своя удочка. Оценка королевы.

Король с королевой садятся на троны, дети на стулья.

Ведущий: Скажите ,  в вашей сказочной стране кто-нибудь поет  частушки  про озорные буквы?

Король:  Нет!

Королева: Хотел ось бы услышать! (глядя на короля)

Ведущий:   Пожалуйста!

1-й ребенок (поет):     Букву "Д" на дне пруда

 

                                   Отыскали раки,
                                   С той поры у них беда,
                                   То и дело драки
2-й ребенок :                    Как то вздумали газели

                                   С буквой "Т" затеять игры

                                  И за это чуть не съели

                                   Полосатые их тигры

3-й ребенок:                   Вот какая смехота

                                 «Р» свалилось на кота

                                  Кот не кот теперь, а крот

                                  Роет он подземный ход

4-й ребенок:                  "К" в карман к Алешке прыг

                                  А в кармане ролики

                                  Из кармана в тот же миг

Король:

                      Выскочили кролики

                      Дали мне сегодня роль

                                 "КО" приставил слева

                                 Получился я- король

                                 А рядом - королева (обнимаются)

Переход к музыке  из "Бременских музыкантов"(фортепиано)

Король (поет):  Как я рад,, что ты нашлась,  золотушечка!

                                 Пора ехать нам на бал, моя душечка!

                                 Танцевать я тебя научу!

Королева (поет):    Вот на бал я и хочу! (уходят)

Ведущий (детям):  Пока король с королевой танцует на балу, мы зашифруем им предложения .Каждый из вас составит его схему.  В это время раздаются листы бумаги и маркеры, ленты с печатью. Когда схемы будут готовы, вы сворачиваете лист в трубочку,, и одеваете на нее ленту с гербовой печатью королевства. Предложение для команды  «Молодцы»: «Пусть победит команда «Молодцы».  Предложение для команды «Удальцы»: «Пусть победит команда «Удальцы».

Звучит музыка. Дети работают. Танцуя,, возвращаются король с королевой и продолжают танец , заглядывая в работы детей. и собирая"послания" в мешочки.

Дети садятся на стулья, король с королевой читают предложения команд. Оценка.

Ведущий: Пришло время выбрать лучшую команду . Кто же победил, «Молодцы» или «Удальцы»

 

Король:                Обе нам команды понравились

И с заданиями трудными все справились!

Королева:                   Были все «Молодцы» удальцами

 Были все «Удальцы» молодцами!

Ведущий:                     Значит, обе команды победители?

Король с королевой:         Да!

Ура! Дети обнимаются, обнимаются и король с королевой.

Король: Такие  дружные ребята прибыли к нам из детского королевства

"Яблонька"?

Королева: Что это за "Яблонька" такая, ,хотелось бы нам узнать!

Ведущий: Вы все узнаете из торжественной песни-гимна.

Звучит "Гимн" (песня о детском саде).

Ведущий: Понравилась Вам эта страна?

Король с королевой:  Очень хотелось бы и нам там пожить!

Ведущий:   Мы приглашаем вас и возвращаемся в свой детский сад.    

                                         А вместе с нашим возвращеньем

                 Займемся сразу награжденьем!

Король с королевой награждают детей памятными призами.