Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Логопедическая практика в дошкольном учреждении

Логопедическая практика в дошкольном учреждении

Цель: помочь адаптироваться молодому специалисту к рабочему месту, стимулировать использование теоретических знаний, навыков и умений на практике — в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

В задачи логопедической практики входит следующее:

— познакомить с необходимыми условиями работы, с предметно-пространственной средой, стимулирующей речевое развитие ребенка, со спецификой оборудования логопедического кабинета и речевых уголков по возрастным группам учреждения;

— овладеть навыками общения и коррекционно-профилактической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, коллегами, администрацией, родителями;

— адаптироваться к рабочему месту, коррекционно-развивающей деятельности логопеда, овладеть практическими навыками дифференциальной диагностики и коррекции нарушений речи (диелалии, фонетико-фонематического недоразвития речи, дизартрии, ринолалии, общего недоразвития речи разных уровней);

  • овладеть навыками планирования логопедической работы с учетом интегрированных связей и компенсаторных возможностей детей, ведения документации.

Практика в системе профессиональной подготовки логопеда является чрезвычайно важным элементом, потому что помимо теоретической подготовки студенту необходимо ближе познакомиться с рабочим местом, а также овладеть практическими умениями и навыками. Неудивительно, что профессию логопеда сравнивают с профессий артиста.

Студенты на занятии с детьми с ОНР (средняя группа)

Логопед должен обладать интуицией, выразительной речью, уметь импровизировать. В его профессии много от искусства, а этому можно научить только в процессе непосредственного общения с детьми, что возможно только на непрерывной практике в условиях детского сада.

Студенты знакомятся с логопедическими играми на интерактивной доске

 Логопедическая практика дает возможность овладеть необходимыми умениями и навыками диагностики, коррекции, профилактики речевых нарушений, умениями общения с детьми, коллегами, администрацией, родителями; входить с ними в контакт, преодолевая психологический барьер страха, изучая категорию детей, имеющих речевую патологию.

 

20181017_103918.jpg

Учатся обследовать их, знакомятся со сбором и анализом медицинской документации, составляют психолого-педагогические характеристики, учатся проводить микроисследования в своих группах, овладевают навыками планирования, ведения документации, индивидуальных детских тетрадей и многое другое.

20181017_103813.jpg

20181017_103742.jpg

20181026_100409.jpg

К квалификации руководителя практики предъявляются следующие требования. Учитель-логопед должен иметь специальное дефектологическое образование, стаж работы не менее десяти лет и квалификацию высшей категории. Группа должна быть укомплектована с учетом основных требований: по возрасту и ведущему речевому дефекту. При отборе детей обязателен нормальный слух и интеллект. В дошкольном учреждении обязательно наличие логопедического кабинета, оборудованного согласно нормативам.

Логопедическая практика в учреждении вызывала определенные трудности. На занятиях важно широко использовать музыку, разнообразную наглядность, викторины, конкурсы, КВН, а для развития ручного праксиса — театры: пятипальчиковые, теневые, кукол, пантомимы и жеста, проводить дыхательную, мимическую и пальчиковую гимнастики.

IMG-20181015-WA0007.jpg

Логопедическая практика помогает студентам не только адаптироваться к условиям реальной коррекционной деятельности, но и наладить деловые контакты с администрацией, педагогами, родителями, с детьми, имеющими речевые нарушения.

Автор:  О. Н. Меркулова