Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста

Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста

Психологи пришли к выводу, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает огромное влияние на развитие речи ребенка, так как речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих с пальцев рук. Так что кисть руки можно отнести к речевому аппарату. «Рука – это вышедший наружу головной мозг» – сказал Кант. Поэтому тренировка пальцев рук ребенку с общим недоразвитием речи необходима.   

 Посмотреть авторскую презентацию "Развитие мелкой моторики"

Для детей, имеющих речевые нарушения, характерно замедления в развитии двигательной сферы. Уровень развития сложнокоординированных движений руки у таких детей оказывается недостаточным для освоения письма, что формирует школьные трудности.

Родителям и педагогам важно следить за уровнем развития мелкой моторики рук.

Нужно проводить упражнения по формированию сложнокоординированных движений руки:

  1. Развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться, и доставлять удовольствие.
  2. Выполнение упражнений должно быть регулярным.
  3. Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.
  4. Очень важно участие и ободряющее поведение взрослого.
  5. Ребенку всегда предлагается инструкция. Нельзя заменять ее рисунком или ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.
  6. Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.

В первый раз покажите упражнения и объясните, как их делать.

Во второй раз выполните упражнения вместе с ребенком, называя при этом действия.

 ♦ На третий раз предложите ребенку выполнить ваше задание самостоятельно, без вашего участия.

 20180912_092925.jpg

  1. Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения.
  2. Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякает. Дети с 6 – 7 лет и старше выполняют по 5 – 10 минут, используется от 3 до 5 упражнений, каждое упражнение выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой рук.

Развитию мелкой моторики рук способствуют следующие занятия:

  • изготовление бус;
  • собирание пирамидок, матрешек, мозаики;
  • работа с пособиями по застегиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков разной величины;
  • лепка;
  • аппликация;

P1130556-1.JPG

  • обведение лекал с последующей их штриховкой;
  • игра с наборами мелких фигурок (бирюлек) для развития тактильного восприятия.
Автор:  О. Н. Меркулова