Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Обследование речи детей

Обследование речи детей

Логопедическое обследование включает 2 раздела:
• «Общая диагностика»,
• «Речевая диагностика». 
В итоге обследования заполняется Речевая карта.

20180912_092706-1.jpg

Речевая карта — это документ, характеризующий состояние речи ребенка, поступившего в логопедическое учреждение. Речевую карту заполняет учитель – логопед на основании данных обследования. В карте отмечаются сведения о ребенке, анамнез, состояние всех компонентов речи на момент обследования, состояние артикуляционного аппарата, записывается заключение о состоянии речи, план коррекционной работы. Речевая карта остается у учителя – логопеда и служит для отслеживания динамики развития речи. 
Речевая карта включает следующие пункты:
 Имя, фамилия, возраст, дата рождения, домашний адрес.
 Имена отчества родителей, кем работают, как зовут других членов семьи, проживающих совместно с ребёнком.
 Жалобы родителей.
 Данные раннего развития: а) общего (кратко); б) речевого (подробно, по периодам).
 Строение органов артикуляции, подвижность их.
 Речь: а) импрессивная (понимание речи); б) экспрессивная (владение собственной речью) — с точки зрения фонетики, слоговой структуры слова, словаря, грамматического строя; рассказ, пересказ.
 Состояние вербального интеллекта.
При обследовании общего развития ребенка выясняется:
 на каком уровне находятся знания основных цветов, геометрических форм, величины предметов.

                                                                      Задание «Собери квадрат»
 умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, вверху, внизу, сбоку); во времени (времена года, части суток).
 состояние конструктивной деятельности (сложить разрезную картинку из двух-четырех частей);
 знание элементарных математических понятий (один, много, ни одного);

 

    Задание «Найди и назови фрукты»
При обследовании речевого развития ребенка проверяется активная и пассивная речь. Здесь необходимо выяснить:
 понимает ли ребёнок обращённую к нему речь;
 какими речевыми средствами пользуется он в общении;
 подражает ли речи взрослого;
 как отвечает на вопросы (односложно или развёрнутыми фразами);
 использует ли мимику, жесты.

                                                                                     РАССКАЗ
                                                      Составление рассказа по сюжетной картинке
Во время проведения диагностики Вам будет предложено посетить учителя – логопеда с целью заполнить анамнез – анкету в Речевой карте, в которой Вы опишите основные моменты развития ребенка, начиная от рождения, условия его жизни. Все полученные данные помогут учителю – логопеду спланировать свою работу так, чтобы максимально помочь ребенку.
По результатам диагностики учитель - логопед делает заключение о состоянии речи Вашего ребёнка. В ходе консультаций Вас познакомят с результатами обследования, ответят на вопросы и проинформируют о необходимости логопедической помощи. 
Итак, путь к красивой и правильной речи начат. Надеемся на помощь и взаимопонимание. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов. 
                                                                                    Удачи Вам!

Автор:  О. Н. Меркулова