Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Публикации

Новые публикации

Логопедическая практика в дошкольном учреждении

Автор: О. Н. Меркулова

Цель: помочь адаптироваться молодому специалисту к рабочему месту, стимулировать использование теоретических знаний, навыков и умений на практике — в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Читать далее

Осенняя поэзия для детей

Автор: О. Н. Меркулова

Осень, пожалуй, самое красивое время года.

Особенно в октябре, в солнечные дни, когда листва на деревьях еще не облетела, а только успела пожелтеть… И солнце отражается золотом от желтых листьев, а воздух чистый, почти хрустальный… И на душе сразу так же светло и счастливо…

Прочитайте стихи об осени своим детям!

Читать далее

Роль сказок в развитие связной монологической речи

Автор: О.Н Меркулова

Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она предполагает овладение словарным запасом языка, грамматическим строем, а также умением применять усвоенный языковой материал на практике, а именно умение связно, полно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст

Читать далее

Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста

Автор: О. Н. Меркулова

Психологи пришли к выводу, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает огромное влияние на развитие речи ребенка, так как речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих с пальцев рук. Так что кисть руки можно отнести к речевому аппарату. «Рука – это вышедший наружу головной мозг» – сказал Кант. Поэтому тренировка пальцев рук ребенку с общим недоразвитием речи необходима.   

 Посмотреть авторскую презентацию "Развитие мелкой моторики"

Читать далее

Обследование речи детей

Автор: О. Н. Меркулова

Уважаемые родители!
Ваши дети поступили в дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31компенсирующего вида. Опытные педагоги готовы помочь Вашим малышам в преодолении общего недоразвития речи.
Эта помощь начинается с логопедического обследования, которое проводится индивидуально с каждым ребенком в течение первых двух недель сентября.

Читать далее

 Варианты игровых заданий для развития мышления и речи ребёнка-дошкольника

Автор: О. Н. Меркулова

«Ну, фто, Ольга Николаевна, поговоим?» - улыбаясь во весь рот, спрашивает меня малыш. Я тоже улыбаюсь ему в ответ и думаю: «Приятно слышать, когда удивительно  не по-детски общаются с нами наши дети!"

Совместная деятельность учителя – логопеда с ребёнком - дошкольником – это не только школа обучения и воспитания ребенка, но и занимательное игровое путешествие

Читать далее

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с общим недоразвитием речи

Автор: О. Н. Меркулова

Овладение грамматическими формами словоизменения, способами словообразования, различными типами предложений происходит у детей с ОНР в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии; недостаточность грамматического строя проявляется в более медленном темпе усвоения законов грамматики, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка.

Одной из выраженных особенностей речи детей с ОНР является расхождение в объеме пассивного и активного словаря: дети понимают значения многих слов, объем их пассивного словаря достаточен, но употребление слов в речи сильно затруднено.

Читать далее

Личностно-ориентированный подход при диагностике и коррекции речи у ребенка дошкольного возраста

Автор: О. Н. Меркулова

Проблема личностно-ориентированного подхода при диагностике и коррекции речи особенно актуальна в работе с детьми раннего возраста, потому.что, как показывает практика, с каждым годом число практически неговорящих малышей не сокращается, а возрастает.

Читать далее

Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС

Автор: О. Н. Меркулова

Стандарт дошкольного детства — это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен.

Читать далее

Проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании

Автор: О. Н. Меркулова

Летом на воздухе легко проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику, игры на закрепление и автоматизацию сформированного звукопроизношения, на развитие общей и мелкой моторики, речевые игры на развитие грамматического строя речи, связного высказывания.

Читать далее

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне

Автор: О. Н. Меркулова

Ведь тема это непростая, болезненная даже. Сколько война принесла потерь, сколько пришлось пережить народу до того момента, когда над Рейхстагом развернулось алое знамя?

А говорить нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.

Рассказ о военном летчике

Читать далее

Работа по формированию словоизменения у детей с общим недоразвитием речи

Автор: О. Н. Меркулова

 Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи осуществляется с учетом закономерностей нормального онтогенеза взаимодействия в развитии лексики, морфологической и синтаксической системы языка. В процессе коррекционно-логопедической работы рекомендуется постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала.

Читать далее

Чтение с увлечением

Автор: О. н. Меркулова

Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах

Заботливые родители дошколят озадачиваются вопросом: а нужно ли учить читать и писать ребенка до школы? Споров по этому поводу очень много. Одни рекомендуют не спешить и не заставлять ребенка читать до школы, другие советуют налегать на алфавит чуть ли не с пеленок. Попробуем разобраться…

Читать далее

Настольно–печатные игры как средство развития связной речи у дошкольников

Автор: О. Н. Меркулова

«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им»

                                                                                                                                  Георг Гегель

Читать далее

Альбомы  для работы с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)

Автор: О. Н. Меркулова

Альбомы являются составной частью комплекта «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» О. С. Гомзяк. В ходе выполнения предлагаемых игровых упражнений дети подготовительной к школе группы знакомятся со звуками русского языка, учатся их анализировать и синтезировать, развивают фонематический слух и фонематическое восприятие. При работе есть возможность учитывать индивидуальные особенности детей

Читать далее

Предметно-развивающая среда –  средство развития связной речи детей с ОНР

Автор: О. Н. Меркулова

Предметно-развивающая среда, содержательное общение с взрослыми – необходимые условия, при которых ребенок будет расти и развиваться.

Читать далее

Комплексный подход при дизартрии

Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической деятельности.

Читать далее

Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателей в процессе подготовки и проведения новогоднего утренника для детей с ОНР

Автор: О. Н. Меркулова

Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материал содержания песен, стихов. Положительный эмоциональный фон праздников и развлечений даёт возможность наиболее эффективно решать задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми с тяжёлыми речевыми нарушениями.

Читать далее

Игра - важнейшее направление коррекционной работы

Автор: О. Н. Меркулова

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

Читать далее

Экологическое воспитание на логопедических занятиях

Автор: О. Н. Меркулова

Окружающая природа -  источник развития не только ума, но и нравственных чувств   ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы» (В.А.Сухомлинский). Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, речи, творчества, чувства.

Читать далее