Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Публикации

Новые публикации

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне

Автор: О. Н. Меркулова

Ведь тема это непростая, болезненная даже. Сколько война принесла потерь, сколько пришлось пережить народу до того момента, когда над Рейхстагом развернулось алое знамя?

А говорить нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.

Рассказ о военном летчике

Читать далее

Работа по формированию словоизменения у детей с общим недоразвитием речи

Автор: О. Н. Меркулова

 Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи осуществляется с учетом закономерностей нормального онтогенеза взаимодействия в развитии лексики, морфологической и синтаксической системы языка. В процессе коррекционно-логопедической работы рекомендуется постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала.

Читать далее

Чтение с увлечением

Автор: О. н. Меркулова

Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах

Заботливые родители дошколят озадачиваются вопросом: а нужно ли учить читать и писать ребенка до школы? Споров по этому поводу очень много. Одни рекомендуют не спешить и не заставлять ребенка читать до школы, другие советуют налегать на алфавит чуть ли не с пеленок. Попробуем разобраться…

Читать далее

Настольно–печатные игры как средство развития связной речи у дошкольников

Автор: О. Н. Меркулова

«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им»

                                                                                                                                  Георг Гегель

Читать далее

Альбомы  для работы с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)

Автор: О. Н. Меркулова

Альбомы являются составной частью комплекта «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» О. С. Гомзяк. В ходе выполнения предлагаемых игровых упражнений дети подготовительной к школе группы знакомятся со звуками русского языка, учатся их анализировать и синтезировать, развивают фонематический слух и фонематическое восприятие. При работе есть возможность учитывать индивидуальные особенности детей

Читать далее

Предметно-развивающая среда –  средство развития связной речи детей с ОНР

Автор: О. Н. Меркулова

Предметно-развивающая среда, содержательное общение с взрослыми – необходимые условия, при которых ребенок будет расти и развиваться.

Читать далее

Комплексный подход при дизартрии

Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической деятельности.

Читать далее

Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателей в процессе подготовки и проведения новогоднего утренника для детей с ОНР

Автор: О. Н. Меркулова

Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материал содержания песен, стихов. Положительный эмоциональный фон праздников и развлечений даёт возможность наиболее эффективно решать задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми с тяжёлыми речевыми нарушениями.

Читать далее

Игра - важнейшее направление коррекционной работы

Автор: О. Н. Меркулова

Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.

Читать далее

Экологическое воспитание на логопедических занятиях

Автор: О. Н. Меркулова

Окружающая природа -  источник развития не только ума, но и нравственных чувств   ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы» (В.А.Сухомлинский). Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, речи, творчества, чувства.

Читать далее

Театрализация логопедического процесса

Что еще может так забавлять детей, как тантамарески! С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантаморесок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать и выстраивать диалог.

Читать далее

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря

Автор: О. Н. Меркулова

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в работе с детьми с общим недоразвитием речи. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения.

Читать далее

Подвижные игры со словом

Автор: О. Н. Меркулова

Эмоциональная отзывчивость ребенка на художественный образ находится в тесной связи с ритмическими движениями под сти­хот­ворный­ текст. Этим объясняется та выразительность детского исполнения в подвижной игре, сопровождаемой художественным словом. В такой игре дети легко улавливают музыкальность, напевность, ритмичность родной речи, познают меткость и лаконичность родного слова.

Читать далее

Физкультурно-речевые занятия в подготовительной к школе группе ДОУ компенсирующего вида

Автор: О. Н. Меркулова

            В условиях дошкольного учреждения компенсирующего вида взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре необходимо для выполнения главной цели - осуществление квалифицированной коррекции общего недоразвития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

            Именно физические упражнения и подвижные игры играют неоценимую роль в развитии мелкой моторики, скорости реакций; они способствуют развитию координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире, координации деятельности слухового и зрительного анализаторов. Вследствие всех вышеназванных факторов подвижные игры и упражнения способствуют ускорению развития речи, что особенно ценно для детей с ее нарушениями.

Читать далее

Логопедическое обследование детей

Автор: О. Н. Меркулова

Уважаемые родители!
Ваши дети поступили в дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31компенсирующего вида. Опытные педагоги готовы помочь Вашим малышам в преодолении общего недоразвития речи.
Эта помощь начинается с логопедического обследования, которое проводится индивидуально с каждым ребенком в течение первых двух недель сентября.

Читать далее

Совместная коррекционно–развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе

Автор: О. Н. Меркулова

Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь.

Читать далее

Работа учителя-логопеда над фразеологизмами

Автор: О. Н. Меркулова

Роль фразеологизмов как статистического средства очень важна. Они являются одним из источников развития выразительности детской речи и находят свое отражение в произведениях художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и в малых фольклорных формах.

Читать далее

Патриотическое воспитание на логопедических занятиях

Автор: О. Н. Меркулова
В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека — Гражданина. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитания гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье определены Законом РФ «Об образовании» /разд. 1, ст.2/, государственными образовательными стандартами. Читать далее

Особенности автоматизации звуков у детей с разной доминантной модальностью

Однообразность и монотонность работы по автоматизации изолированного звука, звука в слогах вызывают определённые трудности у детей с ОНР III уровня. Способ познания мира ребёнком в самые первые годы жизни оказывает непосредственное влияние на его дальнейшую способность адаптироваться в обществе, его физическое развитие и успехи в учёбе. Следовательно, определение способа познания у детей имеет огромное практическое значение  для родителей и для педагогов.

Читать далее

Участие в Новогоднем утреннике как составляющая работы учителя-логопеда

Автор: О. Н. Меркулова

Детский сад, особенно на Новый год, — это территория счастья не только для детей, но и для нас, взрослых – педагогов и родителей. Нас всех охватывает радостное ощущение сказки, веселья, как в детстве, и хочется вновь ощутить праздник!

Читать далее